Фрагмент для ознакомления
2
Государственное управление охватывает все сферы деятельности гражданского общества: политическую, экономическую, социальную, культурную и прочие. Культура занимает особое место в системе управленческой деятельности государства и охватывает различные направления ее развития. Если рассматривать исторический аспект культуры страны, то здесь важнейшим объектом управления выступают музеи как объекты управления.
Объектом исследования данной работы выступает Государственный музей имени А.С. Пушкина, который расположен и функционирует в городе Санкт-Петербург.
Предмет исследования – влияние пандемии на деятельность музея.
Целью данной работы является исследование деятельности музея в период пандемии и влияние ковид-19 на деятельность мущзеев на примере Государственном музее имени А.С.Пушкина города Санкт-Петербург.
Исходя из цели определены следующие задачи:
-дать общую характеристику музея, его историю, целей и задач;
-рассмотреть современные коммуникационные технологии способы сохранения культурного наследия музея;
Методы исследования. В работе используется ретроспективный метод исторического исследования, который позволяет показать причинно-следственные связи и закономерности развития исторического события (явления, структуры). Кроме того, в работе также применялись следующие методы: теоретический анализ специальной литературы; аналитический метод; метод сравнительного анализа.
Структура работы включает введение, основную часть, куда входят подразделы работы, заключения, списка источников и литературы.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЕЯ ИМ. А.С. ПУШКИНА В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ИСТОРИЯ ЕГО СОЗДАНИЯ
Всероссийский музей А.С. Пушкина ведет свое начало от созданного в 1879 г. профессорами и воспитанниками Императорского Лицея первого в России Музея А.С. Пушкина. Сегодня это крупный музейный комплекс, в состав которого входят шесть мемориальных музеев, располагающихся в г. Санкт-Петербурге и г. Пушкине (Царском Селе) в зданиях, являющихся памятниками архитектуры XVIII–XIX вв.
Литературная экспозиция «А.С.Пушкин. Жизнь и творчество» представляет личность и творчество А.С. Пушкина на фоне исторических событий 1810–1830-х гг. и основана на материалах, являющихся гордостью коллекции музея – гравюрах, литографиях, акварелях, миниатюрах, редких книжных изданиях, предметах быта и убранства первой трети ХIХ в.
Сайт: www.museumpushkin.ru
Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 12.
Проезд: от станции метро «Невский проспект», далее любым видом транспорта до остановки «Канал Грибоедова».
Музей-квартира А.С. Пушкина.
В Музее-квартире А.С. Пушкина на Мойке, д.12 воссоздана в своем первоначальном облике на основе исторических документов и воспоминаний современников последняя квартира поэта. Здесь А.С. Пушкин, смертельно раненный на дуэли, скончался 29 января 1837 г. в 2 часа 45 минут пополудни.
В музее представлены личные вещи поэта и членов его семьи.
В этом доме Александр Сергеевич, смертельно раненый на дуэли, скончался 29 января 1837 года. Ныне музей представляет собой воссозданную на основе исторических документов квартиру поэта с вещами, принадлежавшими его семье, друзьям и знакомым.
Главная комната музея - рабочий кабинет Пушкина. Каждый год 10 февраля, в день смерти поэта, во дворе проходит памятное собрание, в котором принимают участие представители научной и творческой интеллигенции и администрации города.
Литературно-монографическая экспозиция «Жизнь и творчество А.С.Пушкина».
Экспозиция рассказывает о Пушкине, как о центральной фигуре «золотого века» русской культуры. В 17-ти залах представлены подлинные материалы пушкинского времени: собрание прижизненных изображений Пушкина, автопортреты, дружеские шаржи, пейзажи Кавказа, Крыма, Бессарабии, русской деревни, Поволжья, Оренбурга, Сибири, где отбывали каторгу «друзья, братья, товарищи». Рукописи, представленные в копиях на архивной бумаге, дают возможность прикоснуться к тайне пушкинского творчества.
Мебель, предметы быта, декоративно прикладного искусства, так называемый «пушкинский мемориал» (письменный стол поэта, бальные туфельки Н. Н. Пушкиной, театральная трубка, валдайский колокольчик, офицерская шпага) обогащают историко-литературный ряд яркими, живыми подробностями.
Адрес: г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 12.
Музей-Лицей.
Музей воссоздает обстановку Царскосельского лицея - учебного заведения, в котором жили и учились лицеисты I (пушкинского) выпуска. На основе архивных материалов восстановлены подлинные учебные классы и спальни воспитанников, в том числе и комната А.С. Пушкина.
Экспозиция в целом позволяет представить более чем столетнюю историю учебного заведения.
Адрес: г. Пушкин, Садовая ул., 2.
Музей-дача А.С. Пушкина.
Музей-дача А.С. Пушкина в Царском Селе располагается в мемориальном здании, где поэт с молодой женой провел первое лето семейной жизни.
Изобразительные материалы, книги, рукописи, документы, предметы быта пушкинского времени, личные вещи поэта рассказывают о жизни и творчестве А.С. Пушкина в Царском Селе в 1831 г. Адрес: г. Пушкин, ул. Пушкинская, 2/19.
В рукописном фонде музея хранятся документы по истории музея, научное и эпистолярное наследие его основателя, других музейных деятелей, крупных искусствоведов и художников, архивы некоторых музеев, чьи коллекции поступили в музей. При музее имеются научно-реставрационные мастерские и одна из лучших в городе специальная Научная библиотека.
Фрагмент для ознакомления
3
Виденко Ю.Н. Культура молодежного досуга. – М.: Наука, 2018. - 153с.
Дементьев Л.А. Проблемы развития культурно-просветительской деятельности . – М.: Приор. РФ, 2016. - 149с.
Дворников Н.Н. Стратегия развития культуры современного города. – М.: Экономика, 2021. - 137с.
Ерошкин В.Н. Социально-культурная деятельность муниципального образования.- М.: МГУ, 2019. - 152с.
Жириков Н.С. Организация культурно-просветительской работы в клубах: Учебное пособие- М.: Академия, 2016.- 239 с.
Кравец Д.В. Деятельность клубных учреждений: Учебное пособие. – М.: Знание, 2017. - 41с.
Минский Ф.И. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // ЭКО. № 12, 2019. -С.3-10.
Новиков В.Е. Организаторы досуга. – М.: Культура, 2021.- 162с.
Петрова З.А. Методические основы социологических исследований социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М.: НОРМА, 2017. -108 с.
Травкина А.Е. Педагогика музейной работы. – М.: Кнорус, 2019. - 291 с.
12. Яблочков А.Д. Культура и туризм. М.: Спарта, 2020. – 213 с.